6 причин думать, что бизнес это игра

6 причин думать, что бизнес это игра

   Я уже не раз упоминал о том, что создаю игры. Сейчас, когда на подходе новая классная игрушка, я начал больше думать о том, что свой бизнес очень похож на игровой процесс — он захватывает, отбрасывает все неважное, но иногда и разочаровывает так, что хочется разгромить все вокруг.

   Представьте, что вы начинаете новую игру и поскольку она сложная, хоть и интересная, вы ее бросаете. Вы увидели только одним глазком что-то и бросили. Но я, как создатель игры, знаю, что самое интересное впереди. Мы и моя команда делаем все возможное, чтобы захватить игрока вначале и с каждым шагом открывать для него что-то интересное. 

   Итак, зачем вам играть дальше, а не бросать? Что такого вы можете пропустить, бросив все вначале? Может быть игры это просто не ваше? Давайте попробуем понять.

1. Вначале всегда мало золота. 

   Любая игра продумывается до самых мелочей. Вначале игрок получает минимум золота и очень часто приходится начинать игру заново. Вы пробуете и пробуете различные варианты — оптимизируете, экспериментируете и рискуете до того момента пока денег становится больше и больше и на каком-то этапе вы осознаете, что золота у вас столько, что уже можно концентрироваться на чем-то новом.

   Точно также и в бизнесе — зачастую денег так мало вначале, что приходится думать как ими правильно распорядиться — вы точно также как игрок идете путем проб и ошибок, большая часть игроков теряются и бросают, но те, кто остаются получают все. Многие успешные предприниматели говорят, что на каком-то этапе деньги перестают иметь значение, но к этому уровню вам нужно еще много-много часов поиграть.

2. Игроки обычно общаются с равными себе.

   Недавно мой товарищ захотел познакомиться с одним достаточно успешным человеком и начал всячески искать с ним встречи. Основная задача была узнать, что этот предприниматель может ему дать, как помочь раскрутиться и так далее. На данном этапе он не представляет из себя ничего кроме амбиций, пока ничем не подкрепленных. Естественно крутой предприниматель не захотел тратить время на этого молодого человека.

   По своему опыту знаю, что в игре люди обычно общаются с теми у кого уровень приблизительно одинаковый — они обмениваются идеями, помогают друг другу и очень редко обращают внимание на новичков. Для того чтобы попасть в какую-то лигу нужно или самому соответствовать или же предложить нечто, что может заинтересовать крутых игроков. Обычная просьба — помогите мне, это же вам ничего не стоит — остается неуслышанной. 

3. Пару дней отдыха никогда не повредит

   Сколько раз я замечал за собой и своими игроками, что бывают моменты, когда я захожу в тупик и не знаю, что же делать. Иногда кажется, что я испробовал все варианты и способов решить игровую проблему нет. В такой сложный момент я все бросаю и ухожу на несколько дней — я отдыхаю, а мой мозг работает и перебирает все возможные варианты. И вот проходит несколько дней, я возвращаюсь в игру — и вуаля — то, что казалось самой сложной задачей решается в считанные минуты.

   То же касается и дел — давайте себе несколько дней перерыва, когда вам кажется, что уже все испробовано и проанализировано — решение обязательно придет, хотя не всегда в нужный момент (когда вы купаетесь, готовите кушать или сидите в кинотеатре). Не стоит загонять себя как лошадь работайте умнее, а не больше.

4. Рейтинг — двигатель прогресса.

   Когда игрок вступает в игровой процесс — один из первых моментов, которые он видит — это рейтинг. У него лезут на лоб глаза от мысли о том сколько же эти лидеры потратили времени на свое развитие, сколько ошибок они сделали, чтобы стать лучшими и т.д. Единственным желанием настоящего игрока становится стать одним из них.

   В бизнесе тоже самое — мы постоянно видим рейтинги Форбс и других журналов, которые стимулируют в нашей голове мысли о том кем бы мы хотели стать. Мы начинаем изучать биографии бизнес гуру, читать их книги и углубляться ниже и ниже, аккумулируя огромное количество знаний. Лично для меня нет ничего более поучительного чем изучать жизнь своего гуру Уоррена Баффета — я читаю все его статьи, изучаю компании, которые он купил и пытаюсь понять почему он это сделал. А увидел я его когда-то в 2004 в рейтинге Форбс как 2-го самого богатого человека в мире.

5. Если игра не нравится.

   Бывают игры, которые вам не нравятся. Например, вы хотите играть в войнушку, а вам предлагают эльфов и магов, или же вам интересна простая и красочная игра, а вам дают что-то непростое в стиле инди. Вот в этом я вижу самое классное — вы всегда можете подбирать игру под себя, уже давным давно прошли времена, когда был один продукт и вам приходилось заставить себя любить его. Тоже касается и бизнеса — если вы начали что-то, что вам не нравится — вокруг огромное множество вариантов. Чем больше вам нравится игра=бизнес, тем больше у вас шансов стать супер крутым в ней.

6. Есть игры в которые не стоит играть

   Но как бы то ни было есть игры в которые играть не стоить — вы не должны нарушать закон, думать, что сможете заработать на тотализаторе или же пропагандировать человеческие пороки. Ваше удовольствие должно совмещаться с удовольствием окружающих. Представляйте себя 100-летним мудрецом. Что бы вы подумали о себе сейчас? Сделали бы вы то, что собираетесь сделать? Как ваши действия влияют на жизни других?

Поделиться ссылкой:

(Visited 28 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *