Бизнес как экспедиция или 3 урока Кравцова.

«Для меня, как и для всей компании, мечта и действие — это одно и то же». И тут же добавляет: «Вчера прилетел с Камчатки. Двадцать минут смотрел в глаза медведю. Очень интересно» (Алекс Кравцов)

Наверняка каждый, кто живет в большом городе, несколько раз встречался с оранжевыми магазинами экспедиции, которые размещены в крупных торговых центрах по всему СНГ. Я сам несколько раз покупал в Экспедиции термо-чашки, какие-то мелкие безделушки и точно раз сто стоял перед витриной и рассматривал креативные надписи на футболках, которые там продаются.

   Меня все время поражала живучесть этих магазинов –даже в самых, казалось бы, нулевых местах экспедиция торгует успешно и много лет. Основатель этой компании Александр Кравцов, спокойный, но в тоже время интересный предприниматель. Мне понравился момент как в одном интервью его спросили правда ли что он заработал 12 миллионов долларов за прошлый год, на что Алекс ответил 15, но если честно для меня нету разницы 12 или 15.

   Поколение Кравцова – это живой пример того как нужно и не нужно делать бизнес.  Его предпринимательская деятельность, как и жизнь, основаны на простых и элементарных принципах, но все мы знаем, что чем проще истина, тем тяжелее ей следовать.

  1. Строй бизнес на хобби

Для меня, как и для всей компании, мечта и действие — это одно и то же

   У Кравцова из мечты получился бизнес. Мечту однозначно легче продавать. Именно мечта может превратить футболки и термосы в аттрибутику сильных духом и веселых людей. Экспедиция воплощает вечную мечту всех офисных сотрудников смотаться из офиса и сделать что-нибудь стоящее. Пока будут офисы у Экспедиции будут клиенты

  1. Все, чем не хочется заниматься в бизнесе – в аутсорсинг!

   Вот это действительно клево. Не хочешь заниматься производством – не занимайся, тысячи китайцев готовы забрать эту тяжкую ношу с твоих плеч. Не хочешь строить дистрибуцию – здорово, ведь кто-то уже придумал франчайзинг.

   Ребята в «Экспедиции» занимаются креативом, и это приносит им деньги. Все, что не приносит денег они отдали в аутсорсинг.

  1. Бизнес нужно делать на стыке ниш

   Нельзя стать первыми в обуви или в косметике, но можно стать первым в обувной косметике

   Сложно быть первой компанией на рынке корпоративного обучения или в аутсорсинге, но в аутсорсинге обучения стать первым можно

   Сложно стать первым на рынке юридических услуг, но можно стать первой компанией, которая помогает подобрать качественных поставщиков юруслуг.

   Вариантов много. Рынка, как и дороги, хватит на всех.

Посмотреть видео интервью можно тут

Почитать статью можно тут

Поделиться ссылкой:

(Visited 24 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *