fbpx
Меню

Как мотивировать к эффективной работе

Как мотивировать к эффективной работе
Как мотивировать к эффективной работе

 

Как мотивировать к эффективной работе, не используя материальные стимулы

Повышение зарплаты мотивирует человека в течение месяца, а после воспринимается как должное. К сожалению, с другими материальными благами то же самое – они важны и нужны, но в долгосрочной перспективе как метод мотивации малоэффективны. Поэтому, если организации нужны лояльные, внутренне мотивированные сотрудники, денежным вознаграждением ей не обойтись. Существует множество нематериальных способов вовлечения персонала, поэтому разобраться в ожиданиях вашей команды и выбрать из них подходящие не так сложно. Усилия, потраченные на это, окупятся сторицей, ведь продуктивность работы у мотивированных, лояльных сотрудников высока, а текучесть среди них ниже.

С чего начать?

Основа системы нематериальной мотивации – это пересечение ценностей, которые декларирует компания, с личностными ценностями сотрудников. Человеку важно понимать, в чем заключается миссия его организации, по каким ценностям она живет. Если он видит, что бизнес-процессы в компании построены в соответствии с декларируемыми ценностями, и убеждается в этом каждый день, тогда между ним и организацией устанавливается сильная связь. Это базис, основа, необходимая для существования и адекватного восприятия нематериальной мотивации.

Далее важно учитывать, что все мы разные, со своими интересами и мнениями. И если компания заботится о своих сотрудниках, она знает, что их мотивирует, прислушивается к их мнению, и, основываясь на этом, выбирает подходящие инструменты.

Мы постоянно обновляем информацию о том, что волнует наших коллег, что для них актуально. 

Первый источник информации

Исследования вовлеченности персонала. Они дают представление, чего людям не хватает на организационном уровне. 

Второй источник

Менеджеры, которые делятся своими ожиданиями и ожиданиями своей команды с HR-отделом. На этом уровне мы ищем понимание индивидуальной мотивации, личного контакта с каждым сотрудником. 

Третий источник информации

Это HR-функция, которая должна чувствовать, что происходит в организации, как меняются потребности коллег, и при этом понимать рынок и знать, что происходит в мире.

Информационный «пазл»

В свое время, собрав информационный «пазл» из этих трех источников, мы поняли, что большинство наших коллег беспокоят три вещи: 

  • реальные возможности карьерного развития; 
  • инновационность и динамичность компании; 
  • социальная реализация. 

Соответственно, сейчас стратегия нематериальной мотивации зиждется на этих трех китах.

Карьерное развитие

В основе всех программ и проектов в этой сфере лежит понятная система оценки эффективности работы, постоянное общение между менеджером и подчиненным, культура наставничества, постоянного обучения и развития. Чтобы формировать единое представление об этом, отдел персонала создал программу для менеджеров Manager as Developer, то есть «Менеджер, развивающий свою команду».

Компания поддерживает долгосрочные программы обучения – МВА, CIPD для сотрудников отдела персонала, CIM для маркетологов и другие. Наконец, как международная компания мы можем предложить сотрудникам возможности развиваться на других рынках. 

Инновационность

Средний возраст наших сотрудников – 32 года, для них, молодых профессионалов, очень важно, чтобы компания не стояла на месте. Для компании, в свою очередь, очень важно, чтобы идеи профессионалов не пропадали зря. Поэтому была создана программа регистрации, оценки и воплощения новых идей, которая с тех пор несколько раз трансформировалась.

За последний год с помощью программы было зарегистрировано около 3500 идей, из них треть уже реализованы. В  программу вовлечено больше 67% сотрудников. На самом деле она не только питает нашу инновационность и прогрессивность, но и служит большей цели – поддерживать постоянный диалог между сотрудником и компанией.

Социальная реализация

Это очень обобщенное определение, под которым я подразумеваю волонтерские программы, арт-выставки для сотрудников и их семей, корпоративные праздники, гибкий рабочий график, проекты, позволяющие людям проявить себя, например, талант-шоу или футбольный чемпионат.

Все это важные компоненты нематериальной мотивации по той простой причине, что работа – это только часть жизни.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *