Содержание

Любой разработчик интернет-проекта на определенном этапе своей деятельности начинает нуждаться в деньгах, а стало быть, приступает к поиску возможных инвесторов. Предлагаем вашему вниманию несколько советов по проведению такого поиска.
Вначале отработайте проект
Если проект действительно качественный и полезный для потребителей, он и без каких-либо вложений на раскрутку начинает развиваться самостоятельно. Если это произошло, то послужит серьезным аргументом для любого инвестора: он будет видеть, что вкладывает средства в действующий проект и только способствует его продвижению, а значит, вложения не окажутся напрасными.
Если же проект на уровне начальной аудитории не проверялся, есть большой риск, что он вообще не будет эффективно работать, а следовательно, вложения могут не окупиться.
Формируйте команду
Когда инвестор анализирует предложенные для финансирования в интернет-проекты, он обращает внимание на то, какая команда будет заниматься конкретным проектом, кто ее возглавляет и насколько все эти люди сработаны и преданы своему делу.
Автор идеи, который понимает, что он не тот человек, который нужен для продвижения проекта, денег не найдет. Даже если он искренне убежден в своем проекте и просто не хочет заниматься руководящей работой, он должен сначала найти убежденного в успехе руководителя, а затем уже обращаться за инвестициями. Даже хороший проект без команды не перспективен.
Проведите анализ рынка
На рынке всегда есть конкуренты, о работе которых вам необходимо знать. Может быть, такие же идеи, как ваша, уже предлагались в прошлом, не выжили и исчезли – надо постараться понять, почему. А действующих конкурентов надо проанализировать для сравнения: кто из вас лучше. И если у вас есть преимущества, делайте упор именно на них. Постарайтесь учиться на чужих ошибках, не допуская собственных.
Анализ рынка, причем в историческом аспекте, является обязательным этапом внедрения любого Интернет-проекта: это определяет возможности развития проекта в реальных рыночных условиях и пути к успеху.
Чем лучше заниматься
Команда, предлагающая финансировать одну из своих многочисленных разработок, смотрится коллективом, способным производить идеи, но не доводить их до конца. Если вы способны выделить из ваших идей наилучшую и уделить все внимание ее развитию, то вы ее и предложите для инвестирования. Если не умеете, то этого никто за вас делать не будет: кому нужны люди, не умеющие внедрять собственные разработки.
Не посылайте безадресных писем
Любой инвестор, получив от вас письмо, где его адрес находится в числе двух десятков других, просто не станет его читать. Просьба об инвестиции – это не выступление перед толпой народа, это обращение к конкретному фонду, в котором должно быть указано, почему вы обратились именно к данному фонду и считаете, что совместные действия приведут к успеху. Если вы, кроме названия фонда, ничего о нем не знаете, лучше не пишите: потеряете время – и свое и потенциального инвестора, а это ему не понравится.
Постарайтесь сработаться с инвестором
Вы не просто получите от инвестора деньги: скорее всего, он выступит с какими-то собственными идеями по управлению финансируемым бизнесом. Если эти идеи окажутся полезными, путь к успеху может стать легче. Но бывает и такое, что инвестор начинает вмешиваться в процесс управления, не особо разбираясь в нем. Или просто его понимание процесса управления не совпадает с вашим.
Поменять инвестора в процессе дальнейшей работы практически невозможно: он вложил деньги и уверен, что он теперь главный. Из-за отсутствия взаимопонимания с инвестором распался не один проект.
Имейте в виду, что если ваш проект предназначен для ограниченного рынка и не предполагает сверхприбыли, инвесторы, скорее всего, им не заинтересуются. Поэтому попробуйте искать средства у своих родных и друзей, тем более что они вряд ли будут вмешиваться в вашу практическую деятельность.
Тщательно готовьтесь к беседе с инвестором
Постарайтесь перед началом поиска инвестора учесть все эти советы, и обязательно подготовьтесь к первой беседе с ним – представьте себе все возможные вопросы и наметьте на них ответы. От первого впечатления зависит очень многое, если не все.