Содержание

Когда Вы понимаете, что у Вас в сутках всего 24 часа, а дел в Вашем начинании куда больше по времени, чем часов в Ваших сутках, Вы задаетесь вопросом, как нанимать сотрудников и правильно делегировать задачи. Здесь многие сталкиваются с рядом страхов и переживаний. Эта статья для того, чтобы избавиться от них и понять, как же все-таки нанять первых людей.
Страх найма сотрудников
Если вы только-только начинаете, вряд ли сходу Вам нужны сотрудники. Для начала следует понять и пройти через основные процессы самостоятельно. Грубо говоря, протестировать бизнес-модель. Как только Вы поняли, что она рабочая, тогда и можно задаваться вопросами найма.
И здесь возникает первый страх, связанный с зарплатой. Ведь, чтобы люди работали, им нужно платить. А что, если упадут продажи, а что, если платить будет нечем? Обычно такими вопросами могут задаваться те, кто начинает думать о том, как нанимать сотрудников.
Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, нужно понимать, кого нанимать в первую очередь, и на каких условиях делать это. Так вот, в первую очередь нужно нанимать тех, от кого зависит объем выручки в Вашем деле. Скорее всего, это либо маркетологи и рекламщики, либо менеджеры по продажам. То есть, сперва нужно брать тех, кто, грубо говоря, обеспечит Вас заказами. С которых Вы и будете платить зарплату.
Сдельная оплата труда
Но что, если они не обеспечат заказами? А вот здесь уже нужно подумать об условиях найма. Для того, чтобы не создавать себе рискованных ситуаций, стоит подумать о том, чтобы платить зарплату, привязанную к KPI. То есть к объему выручки, которая зависит от деятельности этого сотрудника.
Пример: на этапе построения агентства интернет маркетинга, я нанимал верстальщиков и дизайнеров, договариваясь о том, что они получат деньги при условии выполнения заказа. Таким образом, оплата была исходя из количества сделок, а не из оклада. Причем, это были люди, которые генерировали не выручку, а оказывали саму услугу. Таким образом, я уменьшал риски и в тех ситуациях, когда не было заказов, мог не платить.
Оплата труда на основе KPI
Второй пример с менеджерами по продажам и маркетологами. У каждого свои KPI. При выполнении KPI на 100%, человек получает 100% зарплаты. При выполнении на 50%, получает 50% зарплаты. Все очень просто и вполне подойдет для старта, если Вы только начинаете.
Никогда не платить вперед
Ваша задача – не рисковать. Когда у Вас просят аванс, будьте предельно внимательны. К сожалению, частенько, он нужен. Но иногда можно обойтись без него и всегда найти варианты оплаты услуг после их оказания. Запомните один важный в бизнесе принцип «Сначала зарабатываем, потом тратим». Вкладывать стоит с уже заработанных денег, а не свои деньги. Более того, среди заработанных уже есть Ваши. А вот остальное уже можно вкладывать. Не забывайте о себе.
Так вот, после решения вопроса с маркетологами, менеджерами и теми, кто необходим, например, бухгалтер, стоит уже решать вопросы с другими сотрудниками. Которые смогут усилить результат текущих. Здесь уже встает вопрос о подборе ТОП-менеджмента и руководства. И это – тема другой статьи.
Задача данной статьи была в том, чтобы показать, что сотрудники – это не расходы, что найм сотрудников – это инвестиция и актив любого бизнеса. Также, хочется сказать. Старайтесь брать не новичков, а профессионалов. Ваши сотрудники в своей сфере должны быть опытнее Вас. Если они спрашивают Вас, что делать и как поступить – это не правильно. Вы должны спрашивать у них это.
Надеюсь, статья «Как нанимать сотрудников начинающим предпринимателям» оказалась полезной. Делитесь ею, если это так. А если у Вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.