Как правильно покупать. Или слишком дешево? Берите!

Как правильно покупать. Или слишком дешево? Берите!

   Постарайтесь вспомнить моменты в своей жизни когда вам на глаза или в поле вашего зрения появлялась вещь или возможность, которая была чересчур дешева для того, чтобы быть правдой. Мозг взрывается и думает, что за ерунда такая, обязательно должен быть подвох (у нас вообще всегда и все ждут «подвоха»). И сделка умирает еще в зародыше.
   А что если я вам скажу, что все мы живем в категориях тех цен и понимания стоимости, в которые нас поместила жизнь. Чтобы лучше понять о чем я говорю представим себя на улочке, где продаются картины, но цену нужно спрашивать. И вот по улице идет какой-то успешный предприниматель, который решил между прочим прикупить себе картину на дачу. Он подходит к понравившейся и спрашивает у художника — «сколько стоит эта?». Художник, окинув его взглядом говорит 2000 долларов и после небольшого торга довольный бизнес уносит под мышкой картину, купив ее за 1500 у.е. Вау! Он просто крут!

   Теперь давайте вернемся во времени назад и представим, что по улице идет молодой студент, у которого ну совсем мало денег. Он подходит к художнику, задает похожий, что и бизнесмен вопрос, но получает ответ «она стоит 300 долларов». Немного поторговавшись, студент убегает в припрыжку с картиной за 150 у.е. А что если бы солидному дядьке художник назвал цену 300 долларов? Наверняка это было бы слишком дешево для него и красота этой картины померкла бы в тени такой нехорошей информации о стоимости. И сделка бы не состоялась. Этот бизнесмен живет в своих категориях цен и не пытается понять, что возможны варианты значительных отклонений.

   Со своей жизни я знаю массу подобных примеров, когда, например, от покупки бизнеса отказываются лишь потому, что это слишком дешево и покупают аналогичный проект, но в 10 раз дороже. Парадокс, но факт. Думаю, что для вас не стоит писать о причинах почему так важно разбираться в моментах стоимости. Давайте попытаемся понять принципы и приемы как покупать все по стоимости «для студента», а не для «бизнесмена».

   Что нужно знать для того, чтобы выяснить реальную стоимость товара или услуги покупать по студенческой цене:

   Импульс. Старайтесь избегать импульсивных покупок. Для этого если вы идете прицениваться — не берите с собой много денег и карточки. Это даст вам несколько лишних часов для обдумывания.

   Анализ. Проанализируйте аналогичные товары и услуги у конкурентов. Сделайте своеобразное исследование, чтобы понять ситуацию на рынке. 

   Торг. Не забывайте о том, что торговаться можно даже в салоне БМВ — если вы достали деньги и показали готовность купить — знайте, что в 9 случаях из 10 вы получите минимальную скидку в несколько процентов.

   Кто пошустрее вас. Если у вас есть кто-то опытней и шустрее вас — отправьте его для обсуждения сделки, но не от вашего, а от его лица. Таким образом вы увидите насколько продавец идет на поводу, и насколько он поддается давлению со стороны. 

   Ультиматум. Если вы уверены в себе достаточно, то можете предложить стоимость в несколько раз ниже, оставить свои контакты и ждать когда с вами свяжутся. Благодаря подобному приему я через 8 месяцев купил проект в 12 раз дешевле его изначальной стоимости.

   Это игра. Представьте себе, что процесс покупки это игра. Не нужно стесняться в способах. Попробуйте все, что вам может только прийти в голову. Цель игры — оставить у себя настолько много денег, насколько это возможно.

   Под конец хочу упомянуть ситуацию из биографии Ричарда Брэнсона. Когда он разрабатывал программное обеспечение для своей молодой авиакомпании — IBM назначила стоимость разработки в несколько миллионов долларов, немного проанализировав, Брэнсон нанял двух студентов, которые в гараже своего дома разработали ему продукт за 35 тысяч долларов.

   Брэнсон не подумал, что это слишком дешево, а вскочил и выиграл. Как минимум, на разницу он смог купить себе еще один самолет. А вы хотите себе самолет?!

   Вопрос читателям — а у вас было что-то похожее в жизни? Не обязательно с покупкой бизнеса, а даже на бытовом уровне.

Поделиться ссылкой:

Комментарии 3

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *