fbpx
Меню

Как разговаривать с подчиненными?

Как разговаривать с подчиненными?
Как разговаривать с подчиненными?

Как разговаривать с подчиненными, чтобы добиваться поставленных целей и задач

Я думаю, всем знакомы анекдоты и разные истории про злых боссов. В нашем уме слово «начальник» ассоциируется с контроллером, мешающим работать. Увы, иногда бывает именно так. Не помню, кто сказал, но абсолютно согласна с утверждением «большинство управленцев дисциплинированно занимаются тем, что мешают работать своим сотрудникам». К этому относятся и ежечасные отчеты, на которые тратится по десять минут времени, и постоянные совещания, и раздачи противоречивых указаний.

На мой взгляд, доверие это самое важное в коллективе. Это такой «клей», благодаря которому держатся рабочие взаимоотношения и слаженный труд. Согласитесь, что вы гораздо быстрее и охотнее выполните работу, если ее попросил сделать человек, которому вы доверяете и уважаете. Я уверена, что лучший руководитель должен завоевать доверие и уважение каждого члена команды.

Как можно завоевать доверие и уважение? 

Как можно завоевать доверие и уважение? 

Думаю, читатели согласятся, что очень важна обратная связь от сотрудников. Как-то в компании мы проводили тренинг по организации работы и увеличению эффективности. Одно из заданий было найти способы увеличения продуктивности сотрудников и узнать, что мешает им реализовать свой потенциал уже сейчас. Коллеги провели эксперимент и опрос «Что мешает вам реализовать свой потенциал на 100%?».

Вот самые популярные ответы:

  • противоречивые указания со стороны руководства разных уровней;
  • стремление других коллег показать себя перед начальником и принижение заслуг других;
  • нет признания работы, никто не замечает того что я делаю хорошего, а за ошибки ругают;
  • на меня сваливают работу другого отдела, а потом ругают, что я не успеваю в своем.

Вот еще интересный эксперимент, о хорошей и плохой мотивации:

Одного из сотрудников, который выполнял свое задание, послали работать в другой отдел. При этом его послали в грубой форме, не объяснив причин. Приказано, и все. В итоге работа была сделана в 4 раза медленнее, чем он обычно делал. После этого, тот же самый руководитель извинился за грубый тон, вежливо попросил сделать другое задание, вместе со словом «пожалуйста», объяснив, зачем нужно это сделать. Кроме того, он уверил подчиненного, что и его работа не будет заброшена — ей займется другой человек. Как думаете, подскочил его коэффициент эффективности? Да, безусловно.

Как разговаривать с подчиненными? 

С моей стороны, как руководителя, так и подчиненного, могу уверить вас: относиться к своему сотруднику как к равному вам — это лучшая идея. Просить совета, его профессионального мнения по проекту, прислушиваться к его жалобам и предложениям.

Но есть одна сложность, с которой я столкнулась недавно: как вести себя правильно, если сотрудник проштрафился? Кричать, а может, спокойно поговорить? Или вообще, молча считать промахи, и просто уволить в один день? У каждого свой подход, и каждый руководитель по-своему прав. Я — сторонница диалога без повышенных тонов. Если сотрудник совершил ошибку, это во-первых, прекрасный урок для него, и только потом потери. Есть компании, которые не прощают больше двух-трех ошибок. А есть и те, кто поощряет делать и учиться на своих ошибках. Это, в основном, сотрудники, работающие с большим количеством заказов небольшой стоимости. Потерять одного клиента из двух-пяти тысяч для них — не трагедия.

Самое главное, чтобы человек понял, чем конкретно недоволен работодатель, почему именно так нужно было сделать, а не иначе. И провести эту беседу нужно сразу как была замечена ошибка. А потом — начать с чистого листа и дать шанс человеку показать себя с лучшей стороны.

Есть много ошибок, которые мы совершаем, общаясь с подчиненными. 

Подводя итог этой статьи, можно сказать, что условие успеха — это постоянный доверительный контакт с подчиненными. Не контроль и давление, а именно контакт. Люди способны многое сделать, если будут уверены в себе, и будут понимать, зачем они делают свою работу. И тогда вопрос, как разговаривать с подчиненными уже не встанет перед вами.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *