fbpx
Меню

Как сохранить свой бизнес в эпоху стремительных перемен?

Как сохранить свой бизнес в эпоху стремительных перемен?
Как сохранить свой бизнес в эпоху стремительных перемен?

 

Реально ли создать гибкие бизнес-процессы, которые легко можно корректировать в изменяющихся условиях?

Сразу хочу разочаровать искателей «волшебной таблетки»: управление бизнес-процессами – это бег за удаляющимся горизонтом. Клиенты, партнеры, акционеры, конкуренты, государство и прочие внешние обстоятельства будут постоянно заставлять вас вносить корректировки в дизайн бизнес-процессов. И те компании, которые научатся это делать быстро и эффективно, смогут выжить в нынешних стремительно меняющихся условиях.

Бизнес-процессы – это один из инструментов достижения стратегических целей компании. Поэтому в первую очередь необходимо формализовать долгосрочные и краткосрочные цели и приоритеты организации, согласовав их на уровне топ-менеджмента. В изменяющихся условиях горизонт планирования будет уменьшаться, а частота пересмотра целей будет увеличиваться. И в такой ситуации становится критически важным умение руководства доносить информацию об изменении целей и приоритетов до рядовых сотрудников.

Укрепить фундамент

Согласованные цели и приоритеты организации становятся фундаментом для создания бизнес-процессов. Хотя более корректно будет сказать, что мы не создаем новые бизнес-процессы, а берем под управление существующие. Ведь тот факт, что бизнес-процессы не описаны, не означает, что их нет: в любой организации существуют гласные или негласные правила взаимодействия сотрудников.

На этом этапе возникает вопрос: с каких бизнес-процессов начать? 

Моя рекомендация состоит в том, чтобы (особенно в условиях неопределенности) сосредоточиться на 3-5 ключевых для организации процессах, которые дадут 80% вклада в достижение стратегических целей. Попытка взять под управление большее количество процессов может привести к распылению ресурсов и неспособности оперативно корректировать процессы при изменении внешних обстоятельств.

Шаги к спасению

Что означает взять бизнес-процесс под управление? Ниже представлен минимальный набор шагов, которые необходимо сделать, чтобы можно было говорить об управляемости бизнес-процесса.

Шаг 1

Определить и наделить полномочиями владельца бизнес-процесса: сотрудника, который будет нести ответственность за дизайн (логику) процесса, обеспечение процесса ресурсами и достижение ключевых показателей эффективности процесса.

Шаг 2

Построить модель процесса: определить границы процесса, разграничить зоны ответственности (или точнее устранить зоны безответственности) между сотрудниками и последовательность их взаимодействия.

Шаг 3

Утвердить и научиться измерять ключевые показатели эффективности процесса: набор показателей, которые позволят оценить степень эффективности функционирования бизнес-процесса.

Шаг 4

Организовать регулярный пересмотр дизайна процесса для достижения стратегических целей компании.

Не бойтесь говорить

И самый важный момент. Руководители на местах должны научиться оперативно доносить до рядовых сотрудников информацию о таких аспектах:

  • текущих целях и приоритетах компании;
  • месте сотрудника в ключевых бизнес-процессах;
  • ожидаемом поведении и действиях сотрудника в рамках бизнес-процесса;
  • критериях, по которым сотрудник и руководитель смогут вместе однозначно оценить качество выполняемой сотрудником работы.

Сотрудники зачастую бывают дезориентированы как большим потоком разнообразной информации, так и неопределенностью в будущем компании. В таких условиях обмен информацией с сотрудником, прояснение для него целей и приоритетов становится одной из наиболее важных задач руководителя.

Таким образом, повысить гибкость бизнес-процессов компании вы можете, определив четкие и понятные стратегические цели и ориентиры, используя минимальный набор шагов для взятия ключевых бизнес-процессов под управление и обеспечив оперативное донесение информации до сотрудников. 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *