fbpx
Меню

Как составить бизнес-план и привлечь инвестиции

Как составить бизнес-план и привлечь инвестиции

 

   Вы решили начать бизнес и считаете, что нашли гениальную идею. Или идея вовсе обычная, но Вы осознаёте, что без привлечения финансов вряд ли получится её реализовать. Что ж, давайте разберёмся, в каких случаях стоит привлекать финансирование, а в каких случаях это просто напросто опасно. А также рассмотрим всё, что необходимо для достижения этой цели.

Опыт

   Вы должны четко осознавать, что если решили начать бизнес с привлечением инвестиций, то наличие опыта управления компанией критически важно. Если опыта управления компанией, понимания процессов, управления ростом с помощью KPI у Вас нет, затея с привлечением инвестиций пока что не для Вас. Почему? Очень просто, средства, скорее всего, просто будут потеряны, а Вы приобретете проблемы в виде долгов перед инвестором.

   Если у Вас имеется необходимый опыт и четкий бизнес план, составленный на основе именно Вашего опыта, а не по шаблону, то есть шансы получить инвестиции и добиться успеха, если идея действительно рентабельная. Если Вы даже не понимаете значение слова «рентабельная», начинайте бизнес без инвестиций с нуля, чтобы набраться опыта и понять все механизмы.

Итак, у Вас есть опыт и бизнес идея

Итак, у Вас есть опыт и бизнес идея

   Тогда можно двигаться дальше. Следующий шаг – это просчёт бизнеса и анализ рынка. Это тот фундамент, на который будет нанизываться бизнес-план Вашей затеи. Для привлечения инвестора он 100% необходим. И я не о бизнес-плане на 200 листов А4, я о понятной модели запуска бизнеса и сроков его окупаемости.

   Что должно быть в бизнес-плане, чтобы инвесторы заинтересовались проектом? Достаточно дать ответы на вопросы, которые интересуют всех инвесторов – доходность, сроки окупаемости, условия, сроки инвестирования и условия выхода из проекта. А также следующие пункты:

  1. Анализ рынка и конкурентов.
  2. Анализ уровня спроса на Ваш продукт.
  3. Прогноз продаж и доходов по месяцам и годам.
  4. Модель маркетинга, продаж и УТП.
  5. Возможные риски.
  6. Возможные решения рисков и непредвиденных ситуаций.
  7. Сроки и этапы инвестирования.
  8. Условия, при которых инвестор выходит из проекта.
  9. Описание основных процессов и ресурсов. Описание команды.
  10.  Отчет по продажам и бухгалтерии за последние 2-3 года.

   А вообще, отправив запрос в один из бизнес-инкубаторов, инвестиционных фондов или сообщество бизнес-ангелов, Вам довольно быстро пришлют ответ, что хотят видеть в бизнес-плане и по какой структуре его составлять. В ответе находятся как требования к презентации с выступлением, так и к бизнес-плану, который отправляется сообществу предварительно перед выступлением для оценки.

    Скажу так, если у Вас достаточно опыта в бизнесе, для Вас не составит труда составление бизнес-плана. Любой из пунктов Вы сможете расписать подробно и во всех деталях. Ну а если не сможете, значит, просто недостаточно опыта и лезть в привлечение инвестиций Вам пока рановато. Это действительно так. Если Вы сами не знаете, как описать какой-либо из разделов или по нему возникают вопросы, вряд ли Вы компетентны в этом. А если Вы в этом не компетентны, инвестор несёт риск потерять свои средства, а Вы – получить ненужные проблемы на ровном месте.

Случаи, когда реально бизнесу нужны инвестиции

советов для руководства вашей компанией

   Случаев не так много. Если Вы решили привлекать инвестиции, обязательно проверьте, чтобы Вы попадали в одну из этих категорий. Если Вы не попадаете ни в одну из них, то инвестирование лучше обойти стороной. По крайней мере, пока что.

  1. Вы работаете на рынке уже 1-2 года и у Вас есть рост продаж. Цель инвестирования – ускорение роста с помощью полученных ресурсов.
  2. У Вас есть продуманная идея с подробным бизнес-планом, но её не начать без вложений, Вам нужно оборудование или помещение. Как правило, это касается производств, разработки ПО или Saas-сервисов. Цель инвестирования – запуск проекта. Но шансы получить инвестиции меньше, чем в первом случае.
  3. Вы серийный предприниматель и за Вашей спиной большой объем успешных проектов и кейсов. Ваша цель – запускать компании для их дальнейшей продажи. Цель инвестирования – запуск компании с целью дальнейшей продажи.

   В остальных случаях привлекать инвестиции не рекомендуется. Причем, если рассматривать второй вариант, отдавайте отчет, что инвесторы будут сильно обращать внимание на то, какой у Вас управленческий опыт и насколько развитый в плане бизнеса Вы человек.

Где и как привлечь инвестиции?

Бизнес без присутствия ( кофе и ноутбук в кафе)

   В этом Вам помогут такие организации, как инвестиционные фонды, сообщества бизнес-ангелов или частные инвесторы. Алгоритм привлечения инвестиций вне зависимости от способа во многом схож. Вам нужно иметь бизнес-план, понимание своего маркетинга, процессов, продаж, команды, продукта, конкурентов и рынка. И всё это требуется уложить в 15 минут во время презентации проекта инвесторам.

   Чтобы выйти на такие сообщества и фонды, достаточно воспользоваться поиском Яндекса или Google. Если с этим возникают вопросы и проблемы, тем более не нужны Вам инвестиции. Так как решение данного вопроса элементарно. Если Вы не можете решить его, как Вы будете решать вопросы, управляя своей компанией и кучей других людей.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *