fbpx
Меню

Как удержать сотрудников

Как удержать сотрудников
Как удержать сотрудников

Бесценные кадры: 10 причин для увольнения

Как удержать сотрудников, которые хотят больше денег, больше свободы и больше ответственности? Больше, чем вы готовы им дать.

Что будет, если кормить осла стейком, а льва – морковкой. Оба останутся голодными и недовольными. Так и сотрудники, которых вы неправильно мотивируете, вконец озвереют и уйдут, а по дороге, возможно, закусят репутацией вашей компании. Как этого избежать?

Проанализировал основные причины увольнения сотрудников, а также попросил теоретиков и практиков поделиться своим мнением по поводу устранения этих причин. Надеемся, эти знания окажутся полезными для вашего бизнеса.

По результатам опроса были сформулированы 10 основных причин ухода сотрудников из компаний.

17% из 1175 опрошенных из разных регионов страны уже приняли решение уволиться с текущего места работы. 27% – еще не уверены, но уволятся, если появится возможность. Точно уверены, что не будут менять работу 17%, и 18% –  не готовы к переменам. Оставшаяся пятая часть опрошенных так и не смогла определиться: увольняться или нет.

И основных причин для увольнения десять

ТОП-10 причин для увольнения

79% хотят уволиться по причине низкой заработной платы. А это каждый второй и преимущественно работники медицинской сферы, производства и сферы услуг. Есть и региональные отличия.

Половина уйдет из компаний по причине отсутствия карьерного роста. 34% из-за нерегулярных выплат заработной платы и 20% – легко сменят работу по причине неофициального трудоустройства.

Первым делом разделим факторы на материальные и нематериальные и подчеркнем, что причин для увольнения всегда несколько, в редких случаях – только одна. И чем дольше сотрудник работает в компании, тем больше вероятность, что он уйдет не из-за денег, а потому что его не ценят, он остановился в развитии, устал от обещаний, монотонности и бессмысленности своего труда.

Мы обратились к работодателям, бизнес-тренерам и коуч-специалистам с просьбой прокомментировать ТОП-10 причин и на основании полученных комментариев ответили на вопрос:

Что лежит в основе причин для увольнения, и почему низкая заработная плата стала лидером опроса?

В основе материальных причин для увольнения лежат потребности человека: физиологические и потребность в безопасности. Соответственно, нематериальные причины напрямую связаны с потребностями в развитии, социуме, признании и самовыражении. И если потребности сотрудника не удовлетворены, его концентрация на работе и интерес к компании минимальны. Появится повод или шанс, и он уйдет.

Оплата труда, и чуть меньше карьерный рост и официальное трудоустройство

Оплата труда для большинства, и чуть меньше карьерный рост и официальное трудоустройство, как гарантия стабильности и увеличения заработной платы, является ключевым стимулом. Поэтому в общей картине рынка труда низкая заработная плата, как причина для увольнения, встречается чаще всех.

«Данная причина стала лидером также по причине политического и экономического кризиса – люди крайне озабочены будущим и остро нуждаются в финансовой стабильности», – убеждена директор персоналу холдинга.

Карьерный рост и официальное трудоустройство в компании либо есть, либо нет

И если сотрудник уходит из компании из-за их отсутствия – чаще всего это ошибка рекрутера: не предупредил кандидата об особенностях трудовых отношений, неправдоподобно и в неоновых красках расписал перспективы и возможности с целью улучшения имиджа компании и так далее.

Тем не менее, директор по персоналу одной из крупных компаний полагает, что для специалистов массовых профессий сегодня не так важна возможность карьерного роста и увеличения заработной платы, как стабильная и регулярная оплата труда.

«Если же компания нерегулярно выплачивает зарплаты, чаще всего это вопрос ее финансовой дисциплины и порядочности собственника»

Еще одна ошибка– подбор кадров, подходящих только под профиль профессиональных компетенций, или только соответствующих корпоративной культуре компании, ее особенностям, целями и ценностям. И, как следствие, последующие увольнения по причине конфликтов с руководством и неблагоприятной атмосферы в коллективе. Последняя причина также часто обусловлена неправильно выстроенными коммуникациями в компании.

А если люди уходят из вашей компании из-за невозможности саморазвития и сетуют на неинтересные задачи, не спешите наказывать только рекрутера. Возможно он и просчитался с ожиданиями и возможностями кандидатов, но куда смотрели линейные руководители? «Управлением, в том числе и развитием персонала должен заниматься непосредственно руководитель, а не менеджер по персоналу, чья функция состоит преимущественно в грамотном консультировании».

Из-за отсутствия свободы действий в принятии решений и жесткого графика чаще увольняются представители творческих профессий и управленцы, результат которых не зависит от дисциплины. Данные факторы также свидетельствуют об авторитарном режиме управления.

Как устранить ТОП-10 причин в компании и не допустить потери ценных сотрудников?

Если ваши сотрудники чаще всего увольняются по причине низкой заработной платы, прежде всего убедитесь, что зарплаты в компании находятся в пределах рыночных. Возможно, причины и вовсе не в деньгах. Или, что еще хуже, оплата труда – единственное, что держит сотрудников в компании, а это всегда риск.

Допустим, зарплаты действительно ниже рыночной медианы, и у вас нет возможности увеличить ФОТ, тем самым решить проблему на длительный срок. Тогда ее можно решать путем грамотного управления и с помощью нематериальных стимулов. Для этого необходимо выявить основные и значимые, помимо финансовых, мотивы сотрудников и реализовывать их на постоянной основе, периодически чередуя во избежание привыкания.

В крупных, пусть и не системных компаниях, всегда есть  возможности для роста: вертикального или горизонтального. Даже если нет регламентированной системы развития, руководитель всегда может найти время для того, чтобы обсудить с сотрудником его результаты, возможности и планы на будущее. А в небольших компаниях карьеру можно заменить стабильным и плавным повышением зарплаты. Ведь зачастую стремление стать начальником обусловлено желанием больше зарабатывать.

Если вы сможете создать условия для профессионального и личного роста, ваши сотрудники вряд ли будут сетовать на невозможность саморазвития. А задачи часто бывают неинтересными только потому, что непонятны. Поэтому важно обратить внимание, а правильно ли выстроена система внутренних коммуникаций в компании?

«Для успешного взаимодействия с подчиненными важно уметь четко и грамотно ставить задачи, давать обратную связь по результатам выполнения, не ограничивать коммуникацию с персоналом только профессиональной деятельностью, а также уметь разделять не только успехи, но и поражения».

 

«Вовлечение в новые проекты компании разнообразит задачи и организационные роли персонала. И эффект только усилится, если вы внедрите инструменты коучинга и наставничества». 

Свобода действий – вряд ли подходящий стимул для всех сотрудников компании, особенно, если речь идет о производстве или финансовых структурах

И все же в некой форме этот фактор иногда просто необходим для достижения результата. К примеру, по словам генерального директора одной из компании, сотрудникам его компании предоставлена максимальная свобода действий и право принимать решения. Больше свободы – больше ответственности. Главное – чтобы поставленные задачи были выполнены качественно и вовремя.

Все причины увольнения, обозначенные исследователями, тесно переплетены между собой. Решать проблемы нужно комплексно, а не по отдельности. Лучшее решение – это сбалансированная и гибкая в отношении новых тенденций кадровая политика компании.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *