Критическая масса ресурсов

Критическая масса ресурсов

   Мне очень нравится, что многие читатели хотят начать свой бизнес, но больше меня драйвит то, что быть предпринимателем для вас тоже, что чувствую и я — это стать свободным человеком, который строит бизнес на своей страсти и максимально реализует свои сильные качества.

    Все отлично, но теперь пойдемте-ка вместе ниже к более простым, но важным вещам. Раз уж мы хотим делать бизнес, то каждый должен оперировать понятием «критическая масса«. Я не помню от кого я впервые об этом услышал, но для себя я проанализировал это понятие более широко чем то изначальное значение, которое в него пытались поместить.

   Критическая масса — это то количество ресурсов, которыми вы должны обладать для того, чтобы вывести проект на уровень достойного дохода. Например, вы не сможете построить дом за год если у вас будет три кирпича, пять досок и возможность работать только вечером в субботу. Как бы вы не визуализировали свой дом в голове (извините за иронию), есть логический подход — досок нужно X, кирпича У, времени Z. 

   По каким-то космическим причинам молодые предприниматели вначале своего пути совсем упускают анализ критической массы. Один мой товарищ собирается открыть магазин шин в Одессе. Единственной реальной возможностью для него есть аренда помещения недалеко от проезжей части и как по мне это здорово. Но он задает мне вопрос — «Как ты думаешь, через 3-4 месяца будет ли моя точка прибыльной, чтобы отбивать аренду?». Это совершенно неверный подход. После этого вопроса я понимаю, что свободных средств для подобного бизнеса у него только на 3-4 месяца. А что если магазин начнет приносить деньги только через год? Что тогда? Ведь моего товарища уже может не быть на этом месте, а он будет где-то проклинать судьбу, просто не понимая, что у него было недостаточно какого-то из ресурсов.

   Для вас как будущих драйвовых предпринимателей я вывел несколько пунктов самых важных ресурсов, по которым нужно анализировать критическую массу:

Критическая масса денег (КРД).

   Ненавижу понятие стартовый капитал, так как для многих это просто возможность оправдать себя. КРД — это конкретная сумма, которую вы бюджетируете, ожидая, что ваш бизнес не выйдет на точку окупаемости. КРД зависит от многих факторов — для онлайн бизнеса это могут быть затраты за 3-6 месяцев, для розницы — 12-36 месяцев, для сельского хозяйства еще больше.

Критическая масса энергии.

   Если у вас недостаточно жизненной силы до начала проекта — лучше отложите его на некоторое время. Вы должны понимать, что новое начинание будет вас съедать определенно количество времени, не подпитывая энергией. Для решение этой проблемы есть простой прием — дайте себе обещание. Например, с этим блогом я дал себе обещание писать каждый день по 1-2 статьи первые 3 месяца. По окончании этого срока появились вы и определенный денежный поток от рекламы. Ваши комментарии воодушевляют меня, а реклама дает понимание того, что я двигаюсь нужном направлении.

Критическая масса времени

   Обычно мы начинаем что-то не всегда с чистого листа. В идеале для того чтобы получить первые результаты по проекту вы должны заниматься им около 12 недель по 7 дней в неделю, 12 часов в сутки. Что равняется около 1000 часов инвестиций. А теперь представьте, что вы можете уделять вашему начинанию только 30 минут в день. 1000 нужных часов вы потратите за несколько лет для того, чтобы выйти на базовый уровень.

Критическая масса прочих затрат

   Обычно мы не учитываем того, что стартовав наш проект, особенно если мы не совсем знакомы со средой обитания нового бизнеса, мы не учитываем большое количество прочих затрат — это может быть минимальное количество закупки рекламы, на которое у нас не хватает денег, взятки, важные мероприятия и так далее. Чтобы не усложнять, забюджетируйте на этот пунктов от 30% до 50% от изначальной КРД.

   В этот список я не включил критическую массу знаний, людей, ошибок, анализа и так далее. Весь этот пост призывает к тому, чтобы вы реалистично посмотрели на то с чем вы входите в новое начинание. Энтузиазм быстро иссякнет, после чего вам нужно будет от чего-то отталкиваться.

   Вы наверняка слышали, что за первые 5 лет в бизнесе остается менее 5% успешных предприятий. Парадокс заключается в том, что эти 5% — это почти всегда одни и те же компании, которые обладают знаниями и ресурсами в достаточно количестве, чтобы покрыть критическую массу.

Поделиться ссылкой:

Комментарии 11

  • Впервые слышу об «Критическая масса ресурсов». Интересные примеры привидены.

  • Спасибо. Ценные напоминания и хорошая возможность дать себе и своим возможностям реальную оценку. Уже начал думать о различных «критических массах».
    Вопрос: а из каких источников известно, что «эти 5% — это почти всегда одни и те же компании, которые обладают знаниями и ресурсами в достаточно количестве, чтобы покрыть критическую массу»? Почему интересуюсь, потому что статистика — важный показатель, и если фраза не голословная, то подобная практика даёт возможность более надёжно оценивать усилия.

  • как же вовремя появился этот пост )) я как раз пришел к этой мысли только вчера вечером, что я не учел некоторых нюансов. ну да ничего страшного, первый блин вышел комом. следующий раз получится лучше, не совершу уже этих промахов… совершу новые ))) зато получил опыт и понял, что предприниматель — это моё!!! вот только осталось идею новую найти…

  • 5% это статистика успешности бизнеса за первые 5 лет (это общеизвестный факт). Все остальное мои мысли и мой опыт.

  • Спасибо, творческий подход к проблеме экономии!

  • Спасибо и вам за отличные статьи и наводку на пару интересных блогов.
    Ждём новых статей.

  • Лайтово избавляемся от лени =))

  • Нет ничего более постоянного, чем временное…

Добавить комментарий для Dmitriy Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *