fbpx
Меню

Малый бизнес без вложений: миф или реальность?

Малый бизнес без вложений: миф или реальность?
Малый бизнес без вложений: миф или реальность?

   Наблюдая за некоторыми начинающими предпринимателями и вспоминая весь свой предыдущий опыт, могу со 100% уверенностью сказать, что малый бизнес без вложений возможен. Более того, я вижу живые примеры, как проваливаются компании, которые не могут запуститься без финансирования.

Пример малого бизнеса с вложениями

   Мой знакомый открыл ресторан в Тайланде. На его открытие потребовалась сумма около 3 000 000 рублей. Деньги пошли на ремонт, закупку мебели, аренду помещения, закупку принадлежностей для кухни и всяческого оборудования. Вложено много сил, денег, времени и энергии. А ресторан в Тайланде открыть, чтобы Вы понимали, это не только много возни с документами, но и языковой барьер между персоналом и руководством.

   Так вот, в итоге выручка ресторана составляет около 8 тысяч рублей в день, при этом расход около 10 тысяч рублей в день. Клиенты не приходят. Персонал и повар косячит. Мимо много проезжающих людей, но практически никто не останавливается, чтобы зайти и поесть. Ресторан убыточен.

Пример малого бизнеса без вложений

   Лет с 20-ти я научился делать сайты и лендинги. То есть, у меня был навык. И я придумал, как этот навык может приносить мне деньги. Я начал продавать услуги по разработке сайтов и делал их сам. Это не назовешь бизнесом, это больше фриланс. Тем не менее, спустя 4-5 месяцев, я начал нанимать команду, которая сама делала сайты, начал вкладывать деньги в рекламу, чтобы привлекать клиентов. Хотя все первое время я находил их через знакомых. 

   Офис не нужен был, работать могли люди с абсолютно разных стран. Ну а все прочие вложения, которые мне требовались, кроме рекламы, просто отсутствовали.

   Так родилось агентство интернет маркетинга. И довольно долгое время он существовал и приносил мне деньги. Единственное, что я вложил в эту компанию – свою душу, время, энергию и навыки.

Как часто действуют, начиная бизнес

Как стать миллионером за один день

   Первое – у человека рождается какая-то сверхидея. Он думает, что нашел ту самую нишу. Что вот-вот и он будет купаться в золоте и бриллиантах. Вдохновившись найденной идеей, он спрашивает у друзей или родных «Как тебе?». Те, конечно же, чтобы не обидеть, говорят, что все супер.

   Второе – наш герой, пусть его зовут Петя, начинает делать бизнес план. Идет с ним к инвестору, знакомым, партнерам и так далее. Цель – найти средства на начало бизнеса и открытие выдающейся компании, которая в его картине мира, захватит весь этот самый мир. Как-то ему удается привлечь деньги.

   И начинается. Первым делом регистрируется компания, например ООО. Делается устав, наш начинающий предприниматель уже не начинающий, а титулован званием «генеральный директор». Затем он с его партнерами ищет офис. Снимают классный офис, закупают оборудование, кофемашину обязательно. Нанимают секретаршу. Тоже обязательный параметр малого бизнеса. Покупают телефон, ставят его в офис, предвкушая большое количество звонков.

   Далее, когда все готово к работе, набрана команда с окладами, куплены новенькие компьютеры, мебель, секретарша сидит, улыбается, наш генеральный директор решает – пора! И дает рекламу. Садится у телефона вместе с коллегами и ждут. Когда пойдут звонки.

   Но почему-то звонков нет. Они решают проверить телефон. Работает ли он. И понимают, что телефон работает. Проходит неделя, две. Звонков нет. Естественным следующим действием является еще дать рекламу. И они снова тратят деньги. Но звонков почему-то опять нет.

   И вот здесь, по прошествии 2-3 месяцев, приходит понимание, что ребята ушли в минус. Приходит осознание, что что-то не так. И именно поэтому 95% компаний закрываются уже в течение первого года работы.

   Потому что этот сценарий запуска своего бизнеса встречается на каждом углу.

Как делается малый бизнес без вложений

видел себя в интернет-бизнесе

   Для начала нужно определиться с отраслью. Когда найдено предложение, которое реально решает потребность других людей, необходимо протестировать это предложение. И протестировать – не значит спросить у друзей или знакомых, как оно им. Протестировать – это значит попробовать продавать.

   Да, я понимаю, очень хочется сейчас написать, как же продавать, если продукта нет и он не закупался? Очень просто. Попробовать продажи – не значит реально продать. Это значит попробовать, чтобы понять первые цифры и нужно ли ваше предложение кому-либо вообще.

   Если Вы понимаете, что текущее предложение не нужно людям, или они хотят что-то немного другое, Вы, заодно, лучше поймете потребности рынка и клиентов. И дальше Вы либо доработаете предложение, чтобы снова протестировать его, либо выберите другое направление.

   Когда Вы нашли то, что будет устраивать клиентов. Когда Вы выбрали Ваше предложение, тогда уже стоит понемногу совершать первые реальные продажи. Причем именно без вложений. Не нужно закупать сразу 10000 единиц товара или нанимать огромный штат людей. Поймите один важный принцип «Сначала зарабатываем, потом тратим». Сначала совершите продажи, потом предоставьте товар или услугу. Да, пусть вначале будет высокая себестоимость, но зато меньше риска прогореть и уйти в минус.

   Выработайте привычку всегда тратить только из заработанных денег. Например, когда я открывал агенство, нанимая команду, я договаривался не об окладе, а об оплате в зависимости от количества выполненных проектов. Позже я вообще стал брать людей только на долю. И вот когда вы вырастаете и видите стабильные продажи, тогда уже можно платить оклады сотрудникам или закупать большие партии товара.

Методики начала малого бизнеса без вложений

Как выбрать нишу для бизнеса

 

   Они существуют. Запомните, если бизнес на старте требует вложений, значит что-то серьезно не так. Если это ваша первая компания. Да, некоторые стартаперы открывают компанию за компанией, привлекают финансирование и запускают компании как на конвейере. Но у них уже набита рука и у них есть опыт. Деньги для них – катализатор быстрого запуска и роста, а не спасательный круг.

   Если Вы не обладаете опытом запуска прибыльного бизнеса, запускаться с вложениями Вам противопоказано. Потому что, скорее всего, финансы будут потеряны.

   Итак, о методиках. У многих предпринимателей есть свои пошаговые алгоритмы запуска компаний с абсолютного нуля и доведения их до стабильного потока выручки и прибыли. И этих методик минимум 30.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *