Я не продаю свой бизнес или элементарные правила бизнеса

Я не продаю свой бизнес или элементарные правила бизнеса


Мой любимый период, в течение которого я готов держать бизнес, – вечность
Уоррен Баффет

   Я постоянно слышу о людях, которые продают свой бизнес. В глазах большинства это успешные предприниматели, которые создали проект и продали его. Возможно я один, который не согласен с данной формулировкой успешности. Как можно продать что-то, во что ты вкладываешь свои силы, нервы, энергию и время, а еще если это что-то приносит прибыль.

   Для меня идеальной моделью предпринимательства есть следующая цепочка: создать проект – вывести его на достойный уровень прибыльности – автоматизировать все процессы, с минимальным моим вовлечением – ежедневный контроль в виде отчета от управляющего проектом. Таким образом, успешный предприниматель может контролировать несколько направлений бизнеса, не углубляясь в каждодневную рутину.

   Несмотря на то, что я не самый матёрый инвестор в мире и мне предстоит еще многому научиться, основываясь на опыте своих небольших проектов, я выработал основные правила бизнеса, построенного навечно:

    Создавать ценность. Вкладывая душу в него – вы создаёте ценность для потребителя. Любовь к своему предприятию будет толкать вас и вашу команду к совершенствованию продукта, который всегда будет находить своего покупателя. В своих онлайн проектах мы выработали нерушимое правило постоянных обновлений и поддержки пользователей – таким образом, мы показываем пользователям, что живем проектом и планируем его развивать длительное время.

    Команда. Это действительно самое главное, сколько бы раз об этом не говорили. Если у вас есть амбициозные и умные близкие – это и есть ваши потенциальные члены команды. Моя идеальная команда – это модель компаньон-компаньон, а не начальник-подчиненный. Каждый член команды должен видеть выгоду от роста бизнеса. Мне интересно работать с преданными своему делу людьми, со своей стороны к их знаниям и желанию я могу привнести свои сильные качества.

   Отношения с партнерами, поставщиками и потребителями. Иногда нужно пойти на уступки, но сохранить отношения. Это очень тяжело и соблазнительно преследовать лишь свой интерес, но в долгосрочной перспективе доллар, сэкономленный сегодня превращается в тысячи потерянных завтра. Вчера мне пришлось принять решения по снижению стоимости услуг лишь потому, что пользователи считают, что нашей единственной целью есть заработать на них деньги. Своим решением я показываю им, что нашей единственной целью есть сохранение пользователя и предоставления самых лучших условий.

   Постоянный контроль. Для меня нерушимым правилом есть контроль над бизнесом. Я уже несколько раз стал жертвой того, что думал – я сделаю – передам, а дальше уже будут справляться без меня. Любой бизнес от продажи батареек у метро до многомиллиардной корпорации требует участия, особенно это касается кризисных периодов.

   Когда же все-таки стоит продавать бизнес. Единственным вариантом, когда стоит продавать своё дело, по моему мнению, это тогда когда я смогу перейти на качественно новый уровень и мне не хватает ресурсов для осуществления своей затеи.

   Не нужно долго анализировать, чтобы увидеть, что самые крупные состояния в мире были созданы на своём бизнесе, которым основатели владели на протяжении всей своей жизни. Я уверен, что им не раз предлагали продаться и они прошли через не один кризис, но, тем не менее, сохранили своё детище.

Поделиться ссылкой:

(Visited 39 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *