Я не продаю свой бизнес или элементарные правила бизнеса
Мой любимый период, в течение которого я готов держать бизнес, – вечность
Уоррен Баффет
Я постоянно слышу о людях, которые продают свой бизнес. В глазах большинства это успешные предприниматели, которые создали проект и продали его. Возможно я один, который не согласен с данной формулировкой успешности. Как можно продать что-то, во что ты вкладываешь свои силы, нервы, энергию и время, а еще если это что-то приносит прибыль.
Для меня идеальной моделью предпринимательства есть следующая цепочка: создать проект – вывести его на достойный уровень прибыльности – автоматизировать все процессы, с минимальным моим вовлечением – ежедневный контроль в виде отчета от управляющего проектом. Таким образом, успешный предприниматель может контролировать несколько направлений бизнеса, не углубляясь в каждодневную рутину.
Несмотря на то, что я не самый матёрый инвестор в мире и мне предстоит еще многому научиться, основываясь на опыте своих небольших проектов, я выработал основные правила бизнеса, построенного навечно:
Создавать ценность. Вкладывая душу в него – вы создаёте ценность для потребителя. Любовь к своему предприятию будет толкать вас и вашу команду к совершенствованию продукта, который всегда будет находить своего покупателя. В своих онлайн проектах мы выработали нерушимое правило постоянных обновлений и поддержки пользователей – таким образом, мы показываем пользователям, что живем проектом и планируем его развивать длительное время.
Команда. Это действительно самое главное, сколько бы раз об этом не говорили. Если у вас есть амбициозные и умные близкие – это и есть ваши потенциальные члены команды. Моя идеальная команда – это модель компаньон-компаньон, а не начальник-подчиненный. Каждый член команды должен видеть выгоду от роста бизнеса. Мне интересно работать с преданными своему делу людьми, со своей стороны к их знаниям и желанию я могу привнести свои сильные качества.
Отношения с партнерами, поставщиками и потребителями. Иногда нужно пойти на уступки, но сохранить отношения. Это очень тяжело и соблазнительно преследовать лишь свой интерес, но в долгосрочной перспективе доллар, сэкономленный сегодня превращается в тысячи потерянных завтра. Вчера мне пришлось принять решения по снижению стоимости услуг лишь потому, что пользователи считают, что нашей единственной целью есть заработать на них деньги. Своим решением я показываю им, что нашей единственной целью есть сохранение пользователя и предоставления самых лучших условий.
Постоянный контроль. Для меня нерушимым правилом есть контроль над бизнесом. Я уже несколько раз стал жертвой того, что думал – я сделаю – передам, а дальше уже будут справляться без меня. Любой бизнес от продажи батареек у метро до многомиллиардной корпорации требует участия, особенно это касается кризисных периодов.
Когда же все-таки стоит продавать бизнес. Единственным вариантом, когда стоит продавать своё дело, по моему мнению, это тогда когда я смогу перейти на качественно новый уровень и мне не хватает ресурсов для осуществления своей затеи.
Не нужно долго анализировать, чтобы увидеть, что самые крупные состояния в мире были созданы на своём бизнесе, которым основатели владели на протяжении всей своей жизни. Я уверен, что им не раз предлагали продаться и они прошли через не один кризис, но, тем не менее, сохранили своё детище.
Ну всегда должны быть элементарные правила) Без них никуда
Понравилась статья. Даже не думал об этом.
Интересный взгляд на вещи)